15 июля 2014 г. представители Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области приняли покровительство в совещании (в режиме видеоконференции) межрегиональной рабочей группы по разработке климатической стратегии для Российского сегмента Баренцева региона. не считая Мурманской области в количество рабочей группы вошли представители Архангельской области, Ненецкого автономного округа, республик Карелии и Коми и научных организаций. обыкновенный на 11-ой конференции министров окружающей среды стран-членов Совета Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР) в декабре 2013 г. роспись действий в сфере изменения климата в рамках сотрудничества в Баренцевом регионе на 2013 – 2015 гг. предусматривает между прочего помощь в разработке региональных климатических стратегий. Региональная климатическая стратегия – это стратегия перевода региона на курс устойчивого социально-экономического развития, обеспечивающего снижение антропогенной нагрузки на климатическую систему для смягчения происходящих в ней изменений и адаптацию региона к тем изменениям климата, которые носят необратимый характер. сообразно к Баренцеву региону тост соглашаться как о разработке единой климатической стратегии для только российского сегмента Баренцева региона (Мурманская и Архангельская области, Республики Коми, Карелия и Ненецкий самостоятельный округ), да и об индивидуальных стратегиях каждого из этих регионов в отдельности. Необходимой предпосылкой разработки региональной климатической стратегии является инвентаризация выбросов парниковых газов, сажи, других соединений, оказывающих реакция на климат, а да естественных поглотителей углерода (лесных массивов, торфяников, других водно-болотных участков, т.д.) на территории региона и произведение соответствующих региональных реестров. при этом обязательно нужно разработать и внедрить систему учета и отчетности, которая обеспечивала бы получение актуальных и достоверных сведений о выбросах парниковых газов. обязательно нужно и оценить потенциал сокращения выбросов парниковых газов в регионе зa счет внедрения наилучших доступных технологий, повышения энергоэффективности, использования биотоплива и возобновляемых источников энергии. Результатом работы довольно образ действий действий, включающий в себя конкретные мероприятия по сокращению выбросов парниковых газов с привязкой к источникам, а да совет в отношении политики и мер (реализуемых на местном, региональном и федеральном уровне), которые обеспечивали бы необходимые условия для реализации соответствующих мероприятий, в том числе сквозь экономические механизмы поддержки и стимулирования. Особое забота при этом должно фигурировать уделено «экологическим горячим точкам», которые, как правило, являются вместе с тем и основными источниками выбросов парниковых газов и других веществ, негативно влияющих на климат. Неотъемлемой частью региональной климатической стратегии является комплекс мер по сохранению и развитию местных экосистем в качестве природных накопителей углерода и мест обитания биоты. Основными направления сотрудничества в Баренцевом регионе в этой части должны начинать рациональное природопользование и снижение нагрузки на местные экосистемы, развития тенета ООПТ, использования недревесных ресурсов леса, широкое и последовательное внедрение стандартов устойчивого лесопользования, сертификации производства и поставок лесопромышленной продукции по соответствующим стандартам. при разработке климатических стратегий замышляется извлекать опыт, накопленный соседями по Баренцеву региону. В частности, Министерство окружающей среды Финляндии запускает намерение ClimateSMART, в рамках которого предполагается обманывать семинар, умышленно посвященный обмену опытом по вопросам разработки региональных климатических стратегий.15 июля 2014 г. представители Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области приняли покровительство в совещании (в режиме видеоконференции) межрегиональной рабочей группы по разработке климатической стратегии для Российского сегмента Баренцева региона. не считая Мурманской области в смесь рабочей группы вошли представители Архангельской области, Ненецкого автономного округа, республик Карелии и Коми и научных организаций. обыкновенный на 11-ой конференции министров окружающей среды стран-членов Совета Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР) в декабре 2013 г. расписание действий в сфере изменения климата в рамках сотрудничества в Баренцевом регионе на 2013 – 2015 гг. предусматривает между прочего помощь в разработке региональных климатических стратегий. Региональная климатическая стратегия – это стратегия перевода региона на дорога устойчивого социально-экономического развития, обеспечивающего снижение антропогенной нагрузки на климатическую систему для смягчения происходящих в ней изменений и адаптацию региона к тем изменениям климата, которые носят необратимый характер. сообразно к Баренцеву региону тост соглашаться как о разработке единой климатической стратегии для только российского сегмента Баренцева региона (Мурманская и Архангельская области, Республики Коми, Карелия и Ненецкий самостоятельный округ), да и об индивидуальных стратегиях каждого из этих регионов в отдельности. Необходимой предпосылкой разработки региональной климатической стратегии является инвентаризация выбросов парниковых газов, сажи, других соединений, оказывающих влияние на климат, а да естественных поглотителей углерода (лесных массивов, торфяников, других водно-болотных участков, т.д.) на территории региона и существо соответствующих региональных реестров. при этом обязательно нужно разработать и внедрить систему учета и отчетности, которая обеспечивала бы получение актуальных и достоверных сведений о выбросах парниковых газов. обязательно нужно и оценить потенциал сокращения выбросов парниковых газов в регионе зa счет внедрения наилучших доступных технологий, повышения энергоэффективности, использования биотоплива и возобновляемых источников энергии. Результатом работы довольно церемониал действий, включающий в себя конкретные мероприятия по сокращению выбросов парниковых газов с привязкой к источникам, а да совет в отношении политики и мер (реализуемых на местном, региональном и федеральном уровне), которые обеспечивали бы необходимые условия для реализации соответствующих мероприятий, в том числе после экономические механизмы поддержки и стимулирования. Особое почтение при этом должно иметься уделено «экологическим горячим точкам», которые, как правило, являются сразу и основными источниками выбросов парниковых газов и других веществ, негативно влияющих на климат. Неотъемлемой частью региональной климатической стратегии является комплекс мер по сохранению и развитию местных экосистем в качестве природных накопителей углерода и мест обитания биоты. Основными направления сотрудничества в Баренцевом регионе в этой части должны стоить рациональное природопользование и снижение нагрузки на местные экосистемы, развития козни ООПТ, использования недревесных ресурсов леса, широкое и последовательное внедрение стандартов устойчивого лесопользования, сертификации производства и поставок лесопромышленной продукции по соответствующим стандартам. при разработке климатических стратегий замышляется извлекать опыт, накопленный соседями по Баренцеву региону. В частности, Министерство окружающей среды Финляндии запускает план ClimateSMART, в рамках которого предполагается обманывать семинар, умышленно посвященный обмену опытом по вопросам разработки региональных климатических стратегий.