Общественные слушания в Московской областной Думе по вопросам правового регулирования использования лесов для рекреационной деятельности

В начале июля в Московской областной Думе состоялись общественные слушания на тему «О совершенствовании правового регулирования использования лесов для рекреационной деятельности». В слушаниях приняли покровительство депутаты Московской областной Думы, представители федеральных органов государственной начальство Российской Федерации, представители исполнительных органов государственной власть Московской области и общественных организаций Московской области. Открыл общественные слушания наследник председателя Московской областной Думы Н.Ю. Чаплин. «Сегодня мы проведем общественное слушание по рекреации в лесах Подмосковья. Это громадный вопрос, кто волнует всех жителей нашей области. Нам обязательно нужно обсудить, каким через круг пойдет в рекреационной аренде», — сказал во вступительном слове Никита Юрьевич. По словам заместителя председателя Правительства Московской области А.А. Чупракова, в данном вопросе гордо испытывать представление и представителей органов федеральной власти, законодательной власти, представителей общественных объединений, бизнеса. Проблема, которая ныне затронута, важна не только для жителей Московской области, Но и для всей страны, ведь леса Московской области не только являются предметом охраны, Но и местом отдыха для людей. Александр Анатольевич рассказал, что на территории Московской области находится большое цифра отдельно охраняемых территорий, на нынешний погода их 229 площадью более 170 тысяч га, это почти 4 процента территории. В связи с поручением Губернатора Московской области А.Ю. Воробьева Министерством экологии разработана госпрограмма, в соответствии с которой состав отдельно охраняемых территорий вырастет до 2020 возраст чуть не до 500 тысяч гектар и составит 17 процентов территории Московской области. Намечено работа 39 новых ООПТ, при этом чрезвычайно гордо определить границы уже существующих, ввести казенный кадастр недвижимости, для того, что бы границы ООПТ знали все, и ни один человек на них не покушался. теперь существует конструкция передачи лесных участков в целях рекреации земель лесного фонда. при этом стоит отметить, что существуют жесткие требования, которые практически вводят на строительство. А.А. Чупраков рассказал, что в то же время существует довольно важный требование со стороны сетевых компаний, которые занимаются развитием туристического бизнеса. Инициатива, вынесенная на общественные слушания, предусматривает мочь сотворения рекреационных объектов на ограниченной части арендуемых земельных участков с крайне жесткими требованиями, которые предъявляются к этим объектам. при этом понимая, что эти объекты нуждаются в безопасности, надо предусмотреть мочь огораживания, Но только этих объектов – вся остальная деление должна заключаться свободна для доступа любых лиц. Это позволяет привлечь внебюджетные имущество либо имущество сетевых инвесторов, которые будут понимать, что для них будит обозначать аренда земель лесного фонда. около них будит льгота делать рекреационные объекты с правом собственности при условии жесткого выполнения требований и конкурсной документации, а и требований по выполнению всех мероприятий, в том числе и лесовосстановления. Стоит отметить, что невыполнение повлечет зa собой деление договора. посреди тем важным моментом является то, что под этими объектами невозможна приватизация земель лесного фонда. Контроль же будит со стороны и лесного, и градостроительного законодательства. В ходе общественных слушаний глава Комитета лесного хозяйства Московской области П.О. Кукушкин рассказал о ряде проблемных вопросов законодательного регулирования использования лесов, которые преимущественно актуальны для Московской области. место лесов в Подмосковье – почти что 2 миллиона гектаров, рекреационная нагрузка на леса огромна. Неблагоприятное санитарное имущество лесов, остаток катастрофических пожаров 2010 года, замусоренность лесов – все это проблемы, требующие ежегодно колоссальных объемов финансирования. при этом в ход 5 годов в лесах Московской области обязательно нужно проведение сплошных санитарных рубок на площади чуть не 63 тыс. га, лесовосстановление – на площади 39 тыс. га, испытание горельников – чуть не 14 тыс. га. величина средств, требуемый для выполнения этих задач в полной мере, — 21 миллиард рублей. «Это имеет прямое положение к рекреационной аренде. Судите сами. Рекреационная аренда на территории региона очень несбалансирована. 95% участков в рекреационной аренде расположены только чуть в 4-ех лесничествах, это Звенигородское, Истринское, Клинское, Дмитровское лесничества. Практически все участки малой площади. Лесохозяйственные работы проводятся на них очень в небольших объемах. действительно никакой экономии на лесохозяйственных мероприятиях регион от рекреационной аренды не получает», — рассказал Павел Олегович. Прямая же доходность бюджета от рекреационной аренды ничтожно мала, менее 1 % от общих поступлений в бюджетную систему. при самом большом софинансировании лесного хозяйства между регионов в Подмосковье действительно отсутствует причина покрытия затрат бюджета от лесного хозяйства. Таким образом, рекреационная аренда в лесах для Московской области на нынешний сутки скорее минус, чем плюс. Существует полный комплекс проблем, которые на нынешний погода законодательно не урегулированы. Это и недостаток ограничений на минимальную место участка в аренде, и отлучка законодательной однозначности «аренда — предпринимательская деятельность». при этом «честная» рекреационная аренда практически не отличается от всеобщего права на беспрепятственный доступ в леса, что исключает торговый интерес. Стоит подчеркнуть, что малая доза лесохозяйственных работ, выполняемых арендаторами, перечеркивает тайный экономический действие рекреационной аренды для лесного хозяйства. И конечно, на практике в большинстве случаев мы имеем развращение и «скрытую приватизацию» рекреационных функций, теневой бизнес. начальник Комитета лесного хозяйства Московской области в своем выступлении рассказал о трех возможных вариантах развития сложившейся ситуации. Это отречение от рекреационной аренды в полной мере как вида использования лесов, что повлечет зa собой много минусов – от сокращения доходов бюджета от аренды до неопределенности статуса уже существующих арендаторов, разновидность «молчаливого согласия» со сложившейся ситуацией, что напрямую влечет коррупционный причина и теневые доходы, или же же третий разновидность — рыться решения по переформатированию рекреационной аренды. 1 из вариантов решения — установление возможности капитального строительства на землях лесного фонда в рамках рекреационной аренды на части арендного участка. Обязательные условия при этом – ограничения минимальной и максимальной площади участка в аренде и площади допустимой застройки. Такой видоизменение приведет к выводу существующих объектов недвижимости «из тени», привлечет новых арендаторов, увеличит приобретение бюджета от аренды, при этом парк остается в федеральной собственности. Но, если начинать по данному пути, это потребует изменения лесного и смежного законодательства. В конце своего выступления президент Комитета отметил, что рекреационная аренда в лесах Московской области на нынешний сутки радикально не устраивает лесное хозяйство. «Необходимо переформатирование сложившейся системы», — сказал Павел Олегович. Во многом с мнением председателя Комитета лесного хозяйства Московской области согласился наследник руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации Ю.Н. Гагарин. «Мы да работаем над совершенствованием арендных взаимоотношений при организации рекреационного пользования, я весь согласен с председателем Комитета лесного хозяйства Московской области, я разделил эти вопросы на 2 составляющих – покровительство интересов государства и в обязательном порядке опора интересов бизнеса. обязательно нужно сохранить дубрава лесом, пай полномочий по содержанию лесных участков передать бизнесу, надо вынимать с территории лесной доход. около арендаторов же должно являться преимущество на произведение объектов рекреационной структуры и изделие условий для организации данного бизнеса. Мы должны ограничить доступ к рекреационным объектам», — сказал Юрий Николаевич. да же он подчеркнул, что поддерживает мочь возведения временных объектов, имеющих скоротечный натура по срокам действия договоров аренды, возможность, которую получит арендатор по огораживанию объектов, поддерживает намек предельных размеров лесного участка для размещения рекреационных объектов. «Но мы не поддерживаем внесение изменений в градостроительное законодательство, которое определяет мочь размещения объектов капитального строительства на землях лесного фонда и мы не поддерживаем деление объектов капительного строительства в лесопарковых зонах и городских лесах», — отметил Ю.Н. Гагарин. Одним из важных моментов обсуждения стала содержание огораживания арендатором возведенных объектов на арендуемой территории. «Какое-либо перемена с точки зрения введения огораживания какого-либо здания, строения, оно не является не только революционным, а является по сути дела уточняющим нормативом. если мы увяжем конкретные значительные площади, которые будут подлежать лесопользованию и неким объектом, какой подлежит огораживанию – здесь не будит никакого противоречия», — отметил посредник Госдумы М.А. Шингаркин. при этом воротила Департамента лесного хозяйства по Центральному федеральному округу Е.С. Трунов сказал, что не стоит выражать об огораживании, как о панацее. «Давайте выражать о системном подходе к регулированию численности. Даже в таких публичных местах как в парках, зоопарках во всех цивилизованных странах лакомиться учет посетителей. И в богослужение пик доступ прекращают. А около нас создается впечатление, что в лесу на отдельном маленьком участке должно быть как дозволительно больше человек. да давайте утверждать о регулировании рекреационной нагрузки – не непременно помещать пустынный забор, вкушать арендатор, что может установить систему пропусков», — отметил Евгений Сергеевич. да Е.С. Трунов подчеркнул, что очень преимущественный альтернатива – это зонирование. Это действие теперь уже существует, и она нормативно и законодательно закреплена зa лесными планами субъектов. «Просто к этому нуждаться будит обращаться целиком по-другому. как кушать теперь план территориального планирования и градостроительный план, то же самое должно водиться в отношении лесов. И уже в рамках ближнего обсуждения пожертвовать – вот здесь дозволено показывать в аренду для цели рекреации с возведением объектов, а вот здесь нельзя», — сказал главарь Департамента лесного хозяйства по ЦФО. В конце слушаний преемник председателя Правительства Московской области А.А. Чупраков сказал, что был сделан выговор на одной из форм и способов решения этой донельзя серьезной проблемы. Он поблагодарил присутствующих зa поддержку инициативы, и отметил, что, безусловно, те предложения, которые были высказаны, будут непременно учтены в том законопроекте, кто теперь разрабатывается, и около каждого будит мочь проанализировать его, внести свои коррективы.В начале июля в Московской областной Думе состоялись общественные слушания на тему «О совершенствовании правового регулирования использования лесов для рекреационной деятельности». В слушаниях приняли покровительство депутаты Московской областной Думы, представители федеральных органов государственной начальство Российской Федерации, представители исполнительных органов государственной начальство Московской области и общественных организаций Московской области. Открыл общественные слушания преемник председателя Московской областной Думы Н.Ю. Чаплин. «Сегодня мы проведем общественное слушание по рекреации в лесах Подмосковья. Это громадный вопрос, что волнует всех жителей нашей области. Нам обязательно нужно обсудить, каким через место пойдет в рекреационной аренде», — сказал во вступительном слове Никита Юрьевич. По словам заместителя председателя Правительства Московской области А.А. Чупракова, в данном вопросе гордо испытывать мировоззрение и представителей органов федеральной власти, законодательной власти, представителей общественных объединений, бизнеса. Проблема, которая ныне затронута, важна не только для жителей Московской области, Но и для всей страны, ведь леса Московской области не только являются предметом охраны, Но и местом отдыха для людей. Александр Анатольевич рассказал, что на территории Московской области находится большое контингент отдельно охраняемых территорий, на нынешний число их 229 площадью более 170 тысяч га, это будто 4 процента территории. В связи с поручением Губернатора Московской области А.Ю. Воробьева Министерством экологии разработана госпрограмма, в соответствии с которой цифра отдельно охраняемых территорий вырастет до 2020 возраст почти что до 500 тысяч гектар и составит 17 процентов территории Московской области. Намечено изделие 39 новых ООПТ, при этом необыкновенно гордо определить границы уже существующих, ввести казенный кадастр недвижимости, для того, что бы границы ООПТ знали все, и ни одна душа на них не покушался. теперь существует устройство передачи лесных участков в целях рекреации земель лесного фонда. при этом стоит отметить, что существуют жесткие требования, которые практически вводят воспрещение на строительство. А.А. Чупраков рассказал, что в то же время существует довольно величавый желание со стороны сетевых компаний, которые занимаются развитием туристического бизнеса. Инициатива, вынесенная на общественные слушания, предусматривает мочь сотворения рекреационных объектов на ограниченной части арендуемых земельных участков с больно жесткими требованиями, которые предъявляются к этим объектам. при этом понимая, что эти объекты нуждаются в безопасности, нуждаться предусмотреть мочь огораживания, Но только этих объектов – вся остальная рацион должна иметься свободна для доступа любых лиц. Это позволяет привлечь внебюджетные имущество либо имущество сетевых инвесторов, которые будут понимать, что для них будит значить аренда земель лесного фонда. около них будит монополия делать рекреационные объекты с правом собственности при условии жесткого выполнения требований и конкурсной документации, а и требований по выполнению всех мероприятий, в том числе и лесовосстановления. Стоит отметить, что невыполнение повлечет зa собой деление договора. посреди тем важным моментом является то, что под этими объектами невозможна приватизация земель лесного фонда. Контроль же будит со стороны и лесного, и градостроительного законодательства. В ходе общественных слушаний глава Комитета лесного хозяйства Московской области П.О. Кукушкин рассказал о ряде проблемных вопросов законодательного регулирования использования лесов, которые преимущественно актуальны для Московской области. место лесов в Подмосковье – чуть не 2 миллиона гектаров, рекреационная нагрузка на леса огромна. Неблагоприятное санитарное добро лесов, имущество катастрофических пожаров 2010 года, замусоренность лесов – все это проблемы, требующие ежегодно колоссальных объемов финансирования. при этом в ход 5 годов в лесах Московской области надо проведение сплошных санитарных рубок на площади едва не 63 тыс. га, лесовосстановление – на площади 39 тыс. га, испытание горельников – приблизительно 14 тыс. га. величина средств, требуемый для выполнения этих задач в полной мере, — 21 миллиард рублей. «Это имеет прямое положение к рекреационной аренде. Судите сами. Рекреационная аренда на территории региона очень несбалансирована. 95% участков в рекреационной аренде расположены только только что в 4-ех лесничествах, это Звенигородское, Истринское, Клинское, Дмитровское лесничества. Практически все участки малой площади. Лесохозяйственные работы проводятся на них очень в небольших объемах. действительно никакой экономии на лесохозяйственных мероприятиях регион от рекреационной аренды не получает», — рассказал Павел Олегович. Прямая же доходность бюджета от рекреационной аренды ничтожно мала, менее 1 % от общих поступлений в бюджетную систему. при самом большом софинансировании лесного хозяйства между регионов в Подмосковье действительно отсутствует ключ покрытия затрат бюджета от лесного хозяйства. Таким образом, рекреационная аренда в лесах для Московской области на нынешний число скорее минус, чем плюс. Существует неурезанный комплекс проблем, которые на нынешний число законодательно не урегулированы. Это и недостаток ограничений на минимальную место участка в аренде, и неимение законодательной однозначности «аренда — предпринимательская деятельность». при этом «честная» рекреационная аренда практически не отличается от всеобщего права на беспрепятственный доступ в леса, что исключает торговый интерес. Стоит подчеркнуть, что малая порция лесохозяйственных работ, выполняемых арендаторами, перечеркивает тайный экономический действие рекреационной аренды для лесного хозяйства. И конечно, на практике в большинстве случаев мы имеем развращение и «скрытую приватизацию» рекреационных функций, теневой бизнес. начальник Комитета лесного хозяйства Московской области в своем выступлении рассказал о трех возможных вариантах развития сложившейся ситуации. Это отрицание от рекреационной аренды в полной мере как вида использования лесов, что повлечет зa собой линия минусов – от сокращения доходов бюджета от аренды до неопределенности статуса уже существующих арендаторов, видоизменение «молчаливого согласия» со сложившейся ситуацией, кто напрямую влечет коррупционный причина и теневые доходы, либо же третий разночтение — подбирать решения по переформатированию рекреационной аренды. 1 из вариантов решения — установление возможности капитального строительства на землях лесного фонда в рамках рекреационной аренды на части арендного участка. Обязательные условия при этом – ограничения минимальной и максимальной площади участка в аренде и площади допустимой застройки. Такой вариация приведет к выводу существующих объектов недвижимости «из тени», привлечет новых арендаторов, увеличит пенсион бюджета от аренды, при этом дубрава остается в федеральной собственности. Но, если начинать по данному пути, это потребует изменения лесного и смежного законодательства. В конце своего выступления начальник Комитета отметил, что рекреационная аренда в лесах Московской области на нынешний сутки вдосталь не устраивает лесное хозяйство. «Необходимо переформатирование сложившейся системы», — сказал Павел Олегович. Во многом с мнением председателя Комитета лесного хозяйства Московской области согласился преемник руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации Ю.Н. Гагарин. «Мы и работаем над совершенствованием арендных взаимоотношений при организации рекреационного пользования, я весь согласен с председателем Комитета лесного хозяйства Московской области, я разделил эти вопросы на 2 составляющих – покровительство интересов государства и в обязательном порядке протекция интересов бизнеса. надо сохранить перелесок лесом, рацион полномочий по содержанию лесных участков передать бизнесу, надо заимствовать с территории лесной доход. около арендаторов же должно крыться прерогатива на изделие объектов рекреационной структуры и существо условий для организации данного бизнеса. Мы должны ограничить доступ к рекреационным объектам», — сказал Юрий Николаевич. да же он подчеркнул, что поддерживает мочь возведения временных объектов, имеющих краткосрочный нрав по срокам действия договоров аренды, возможность, которую получит арендатор по огораживанию объектов, поддерживает намек предельных размеров лесного участка для размещения рекреационных объектов. «Но мы не поддерживаем внесение изменений в градостроительное законодательство, которое определяет мочь размещения объектов капитального строительства на землях лесного фонда и мы не поддерживаем положение объектов капительного строительства в лесопарковых зонах и городских лесах», — отметил Ю.Н. Гагарин. Одним из важных моментов обсуждения стала содержание огораживания арендатором возведенных объектов на арендуемой территории. «Какое-либо перемена с точки зрения введения огораживания какого-либо здания, строения, оно не является не только революционным, а является по сути дела уточняющим нормативом. если мы увяжем конкретные значительные площади, которые будут подлежать лесопользованию и неким объектом, какой подлежит огораживанию – здесь не будит никакого противоречия», — отметил посредник Госдумы М.А. Шингаркин. при этом коновод Департамента лесного хозяйства по Центральному федеральному округу Е.С. Трунов сказал, что не стоит утверждать об огораживании, как о панацее. «Давайте выражать о системном подходе к регулированию численности. Даже в таких публичных местах как в парках, зоопарках во всех цивилизованных странах питаться учет посетителей. И в богослужение пик доступ прекращают. А около нас создается впечатление, что в лесу на отдельном маленьком участке должно быть как дозволительно больше человек. да давайте выражать о регулировании рекреационной нагрузки – не непременно помещать неясный забор, теснить арендатор, кто может установить систему пропусков», — отметил Евгений Сергеевич. и Е.С. Трунов подчеркнул, что очень преобладающий проблема – это зонирование. Это действие теперь уже существует, и она нормативно и законодательно закреплена зa лесными планами субъектов. «Просто к этому нуждаться будит касаться совсем по-другому. как потреблять безотлагательно план территориального планирования и градостроительный план, то же самое должно лежать в отношении лесов. И уже в рамках ближнего обсуждения предопределять – вот здесь дозволено предоставлять в аренду для цели рекреации с возведением объектов, а вот здесь нельзя», — сказал главарь Департамента лесного хозяйства по ЦФО. В конце слушаний преемник председателя Правительства Московской области А.А. Чупраков сказал, что был сделан выговор на одной из форм и способов решения этой ужасно серьезной проблемы. Он поблагодарил присутствующих зa поддержку инициативы, и отметил, что, безусловно, те предложения, которые были высказаны, будут непременно учтены в том законопроекте, что теперь разрабатывается, и около каждого будит мочь проанализировать его, внести свои коррективы.