Утверждена концепция законопроекта по введению в России института стратегической экологической оценки

Соответствующее приговор принято по итогам заседания Общественного совета при Минприроды России, состоявшегося 8 июля 2014 г. Участники заседания рассмотрели поправки в вера «Об охране окружающей среды» и в некоторый законодательные акты Российской Федерации», направленные на совершенствование института государственной экологической экспертизы, процедуры оценки воздействия на окружающую среду и введение института стратегической экологической оценки. Основная мишень изменения законодательства – образование целостной системы экологической оценки намечаемой деятельности в Российской Федерации, в рамках которой решаются задачи по гармонизации российского законодательства в области оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) и государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) с положениями Конвенции Эспо и Протокола по стратегической экологической оценке (Протокол по СЭО). По словам заместителя Министра природных ресурсов и экологии РФ Рината Гизатулина, принятие данного законопроекта позволит внедрить институт стратегической экологической оценки, усилить занятие ОВОС при принятии решений о реализации намечаемой деятельности, дополнить саму процедуру ОВОС механизмом экологической оценки в трансграничном контексте. да положение позволит расширить список объектов ГЭЭ, разграничить сферы ответственности институтов ГЭЭ и градостроительной экспертизы. помимо того, согласие данного документа направлено на уточнение процедуры ОВОС, в том числе по участию общественности, дифференциации требований по проведению ОВОС в зависимости от потенциала экологической опасности намечаемой деятельности. согласие Конвенции, действие ОВОС, включающая публичные обсуждения потенциально опасных проектов, должна проводиться не только внутри государства, Но и в сопредельных странах, которые могут скрываться затронуты воздействием этих объектов. Протокол по СЭО позволит Российской Федерации пить покровительство в разработке таких планов и программ других государств, если их действие будит задирать территорию Российской Федерации, через проведения консультаций. как отметил начальник Департамента международного сотрудничества Минприроды России Нуритдин Инамов: «Разработка законопроекта – кроме 1 выступка к ратификации Россией Конвенции Эспо и Орхусской конвенции. Это будит помогать улучшению имиджа России на международной арене, укрепит помощь в вопросах сохранения окружающей среды с соседними странами и реализации значимых трансграничных проектов». По его словам, проведение ОВОС в трансграничном контексте в рамках Конвенции Эспо является обязательным условием и международно-правовой основой для выдачи рациональных разрешений, в первую очередь странами- членами Евросоюза, на реализацию всех международных проектов, в которых участвует Россия и которые могут оказать негативное трансграничное противодействие на имущество экологии этих стран. «Присоединение к Протоколу по СЭО поможет обеспечить охрану окружающей среды и здоровья населения через учета экологических требований и последствий при разработке и утверждении официальных планов, программ, политики и законодательства, касающихся окружающей среды и ее компонентов, брать меры по минимизации возможных негативных экологических последствий на самой ранней стадии планирования хозяйственной деятельности», — сказал Н.Инамов. опричь того, по его словам, действие ОВОС может находиться в услужении основанием для кредитования больших инфраструктурных проектов со стороны международных финансовых организаций.Соответствующее приговор принято по итогам заседания Общественного совета при Минприроды России, состоявшегося 8 июля 2014 г. Участники заседания рассмотрели поправки в положение «Об охране окружающей среды» и в некоторый законодательные акты Российской Федерации», направленные на совершенствование института государственной экологической экспертизы, процедуры оценки воздействия на окружающую среду и введение института стратегической экологической оценки. Основная мишень изменения законодательства – образование целостной системы экологической оценки намечаемой деятельности в Российской Федерации, в рамках которой решаются задачи по гармонизации российского законодательства в области оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) и государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) с положениями Конвенции Эспо и Протокола по стратегической экологической оценке (Протокол по СЭО). По словам заместителя Министра природных ресурсов и экологии РФ Рината Гизатулина, принятие данного законопроекта позволит внедрить институт стратегической экологической оценки, усилить занятие ОВОС при принятии решений о реализации намечаемой деятельности, дополнить саму процедуру ОВОС механизмом экологической оценки в трансграничном контексте. да правило позволит расширить список объектов ГЭЭ, разграничить сферы ответственности институтов ГЭЭ и градостроительной экспертизы. исключая того, согласие данного документа направлено на уточнение процедуры ОВОС, в том числе по участию общественности, дифференциации требований по проведению ОВОС в зависимости от потенциала экологической опасности намечаемой деятельности. сообразно Конвенции, действие ОВОС, включающая публичные обсуждения потенциально опасных проектов, должна проводиться не только внутри государства, Но и в сопредельных странах, которые могут крыться затронуты воздействием этих объектов. Протокол по СЭО позволит Российской Федерации пить покровительство в разработке таких планов и программ других государств, если их действие будит задирать территорию Российской Федерации, через проведения консультаций. как отметил начальник Департамента международного сотрудничества Минприроды России Нуритдин Инамов: «Разработка законопроекта – вторично 1 поступь к ратификации Россией Конвенции Эспо и Орхусской конвенции. Это будит помогать улучшению имиджа России на международной арене, укрепит помощь в вопросах сохранения окружающей среды с соседними странами и реализации значимых трансграничных проектов». По его словам, проведение ОВОС в трансграничном контексте в рамках Конвенции Эспо является обязательным условием и международно-правовой основой для выдачи рациональных разрешений, в первую очередь странами- членами Евросоюза, на реализацию всех международных проектов, в которых участвует Россия и которые могут оказать негативное трансграничное противодействие на положение экологии этих стран. «Присоединение к Протоколу по СЭО поможет обеспечить охрану окружающей среды и здоровья населения через учета экологических требований и последствий при разработке и утверждении официальных планов, программ, политики и законодательства, касающихся окружающей среды и ее компонентов, пить меры по минимизации возможных негативных экологических последствий на самой ранней стадии планирования хозяйственной деятельности», — сказал Н.Инамов. выключая того, по его словам, действие ОВОС может быть основанием для кредитования больших инфраструктурных проектов со стороны международных финансовых организаций.